Совершенствуя собственные бизнес-процессы и внутренние сервисы для сотрудников, компания-производитель и поставщик продуктов питания и напитков пришла к необходимости найти и реализовать решение, которое позволило бы сотрудникам первой линии, не имеющим постоянного рабочего места, оборудованного персональным компьютером, получать доступ к необходимым корпоративным сервисам в режиме самообслуживания, снижая тем самым нагрузку на сервисные подразделения.
Решение было призвано обеспечить сотрудникам первой линии доступ к таким сервисам, как:
Дополнительно решение должно было иметь возможность предоставлять сотрудникам следующие сервисы:
- Получение информации о заработной плате, начислениях за отпуск;
- Получение информации о прочих оплатах - больничных листов, за ночные часы и праздничные дни;
- Предоставление сотрудникам по запросу информации о стаже работы на предприятии, остатку дней отпуска;
- Предоставление справок по отпускам, табель рабочего времени;
- Предоставление справочной информации по мотивационным программам, графикам работы, сменам, графику отпусков, выполнению плана производства.
Дополнительно решение должно было иметь возможность предоставлять сотрудникам следующие сервисы:
- Запрос справок 2-НДФЛ;
- Подача ходатайства для продления патента;
- Запрос справки о месте работы для предоставления по месту требования.
Для решения поставленных задач был разработан web-портал на базе платформы iSpace. Для удобного доступа сотрудников в местах общего пользования были установлены информационные киоски. Портал оснащён интуитивно понятным интерфейсом с крупными и хорошо читаемыми элементами действий, что исключает необходимость в обучении и позволяет пользователям быстро освоить функционал и получить нужные услуги, используя не только информационные киоски, но также ПК и мобильные устройства.
Портал на базе платформы iSpace интегрирован с 1С:ERP для получения необходимых сведений по запросу сотрудника. Для упрощения доступа сотрудников авторизация была реализована по номеру телефона, с подтверждением посредством SMS.
В целях безопасности реализация портала предусматривает, что вводимые и получаемые пользователем данные не хранятся на устройстве общего пользования.
Портал на базе платформы iSpace интегрирован с 1С:ERP для получения необходимых сведений по запросу сотрудника. Для упрощения доступа сотрудников авторизация была реализована по номеру телефона, с подтверждением посредством SMS.
В целях безопасности реализация портала предусматривает, что вводимые и получаемые пользователем данные не хранятся на устройстве общего пользования.
Результаты проекта
В результате внедрения решения сотрудники смогли находить нужную информацию в режиме самообслуживания без необходимости обращения в профильные подразделения. Ожидается, что уже в этом году нагрузка на сотрудников сервисных подразделений значительно снизится.
Анна Строцкая, руководитель департамента iSpace, компания Conteq:
На первый взгляд, задача кажется простой, но её решение не совсем очевидно. Казалось бы, что сложного в создании сервисов самообслуживания для сотрудников, даже если они не имеют ПК на рабочем месте? Однако, когда требуется, чтобы интерфейс был интуитивно понятным, доступ соответствовал возможностям сотрудников, обеспечивалась необходимая безопасность и конфиденциальность без усложнения пользовательского опыта, а само решение оставалось экономичным и нетребовательным к ресурсам, — тут уже нужно тщательно обдумать подход. В этом случае бесплатная версия платформы iSpace отлично подошла в качестве основы для портала.